?

Log in

Что-то вещает )
Тут же присутствует любимый и многоуважаемый  rebrik, владыка Иона и председатель Синодального информационно-просветительского отделла УПЦ, пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ о. Георгий Коваленко.



Незадолго перед отъездом, один представитель УПЦ КП назвал нас "агентами Лубянки", которым выделили 1000000 $ на распространение Русского мира на Западной Украине.

Панагия

Шитая панагия с образом прп. Александра Свирского, выполненная талантливой вышивальщицей Алёной Петровой, работающей в мастерской Ионинского монастыря. Сделано по моему рисунку. Размер 5 × 7 см.



Метки:

Дорогая мой ЖЖ-шечка, когда ж я к тебе вернусь? :(

Для моего спасения совершенно безразлично, появляется ли Благодатный огонь чудесным образом или он зажигается Патриархом. Он Благодатен в силу молитвы. Ведь и Святые Дары не нисходят прямо с Небес...
А если вера человека зависит от схождения/несхождения - мне жалко такого человека.
Каждый год на Вербное Воскресенье блаженная старица (и по совместительству тайная схимонахиня) матушка Трандония готовила лекарство по рецепту, полученому от прозорливых старцев из далёкого Мухозасиженского скита (что под Новохацапетовкой).

Сей рецепт старцы узрели в видении во время тонкого сна после 40-дневного поста и питания одними сушеными мухоморами.

Рецепт таков:
"Нужно крещенскую воду разогреть на сретенской свече, добавить три почки от освященной вербы, посолить четверговой солью, окадить херувимским ладаном и сей раствор пить натощак".

Говорят, помогает почти от всех болезней


Оглашенная старообрядцами (так в профиле) пользовательница demidova28124, забанена в этом журнале за непробиваемую тупость и вопиющее невежество на фоне невыразимой самоуверенности и упёртости.

Метки:

Простите, дорогие читатели, что ничего давно не пощу. Тексты пишутся понемногу, но Пост и работа отнимают львиную долю времени.

Однако сегодня меня посетила муза графомании. А я, знаете ли, очень не люблю графоманию. Но вот  мне прислали ссылку на один ЖЖ, а там...

Мириады душевных ожогов, как звёзды,
Бесконечной серебряной нитью в душе,

То, взрываясь, как белые линии гроз, то
Сгибаясь, как лилии, в звёздном Ковше


Меня этот опус так вдохновил, что я решил сам написать подобную лобуду для "духовно богатых дев". Вышло следующее:


Изгибаясь в седой контрацепции мести,
И блюя оловянным ведром пустоты,
Пунктуальность хохочет блистанием лести
И метёт погребальным кустом чистоты.

Но внезапный порыв бодибилдинга страсти,
Поразил бритый сумрак хрустальных оков.
Разлетелись обломки шершавой напасти,
Захлебнувшись в кишечнике ветренных снов.


По моему, не хуже. Можно было бы ещё что-то про "шелестящие страницы Мураками". Ах, да. Надобно ещё и картинку романтическую встромить. Думаю, моя рожа вполне подойдёт)

Метки:

Тема Благовещения Пресвятой Богородицы появляется в галерее христианских изображений практически сразу – уже в росписях древнеримских катакомб. Интересно, что если большая часть катакомбной живописи носила аллегорический характер, то Благовещение было одним из немногих сюжетов с прямым, не символичным изображением.

Первые образы Благовещения отличались лаконичной простотой – всего две фигуры: Мария и благовествующий Ей ангел. И очень интересно наблюдать, как в течение времени две простых фигуры стали обрастать подробностями. Ведь это было не спонтанное явление, поскольку Церковь сама развивает икону. Именно в данном случае весьма наглядно можно проследить сам принцип формирования иконографии.

На рисунке - фрагмент росписи из катакомб Присциллы. Рим. Конец II – начало III века.

Читать дальше...Свернуть )

Во всех дискуссиях об иконе рано или поздно всплывает вопрос - можно ли в иконописи использовать краски на основе новых синтетических материалов (поливинилацетат, акрил и т.д.). Единственный, на мой взгляд, более менее серьезный аргумент против, состоит в том, что новые материалы ещё не проверены временем и неизвестно, как они поведут себя через 50, 100 лет. Действительно, какие-то опасения вполне понятны. Но все прочие аргументы противников новых техник не имеют к процессу иконописания, как правило,  никакого отношения и больше относятся к псевдомистическим сферам. Правда, порой ещё говорят о том, что новые краски, по сравнению с яичными, якобы имеют излишне яркие кислотные тона. С этим моментом лучше не спорить, а показать достойные работы, выполненные например при помощи акрила. В этот раз, это будет небольшая подборка работ моего друга - талантливого иконописца Георгия Панайотова, на мой взгляд, на сегодняшний день это один из лучших мастеров, ориентирующихмя на палеологовский стиль.


Смотреть дальше...Свернуть )

Моя статья на основе старого материала, который не утратил актуальности. Для новооткрытого сайта Горловской епархии.

Более тысячи лет назад отгремели иконоборческие споры, и Церковь утвердила почитание святых икон. Но многие ли наши современники задумываются, кого и что они видят на иконе? А когда задумываются — не получается ли ещё хуже? О том, правду ли говорят искусствоведы о Синайском Спасе — иконописец Дмитрий Марченко.

Образ Спасителя из монастыря св. Екатерины на Синае — один из самых впечатляющих шедевров иконописи. Был написан, как принято считать, в Константинополе в середине VI века при императоре Юстиниане I и передан им в дар Синайскому монастырю, пользовавшемуся покровительством императора.

Какое-то время образ был забыт, его обнаружили только в XIX веке, но оценить всю художественную мощь и духовную глубину этой иконы мир смог лишь в 1962 году, когда поверхность её была очищена от поздних поновлений.

Изначально Синайский Спас был написан в технике энкаустики. Это древняя техника живописи, в которой красочный пигмент смешивается с разогретым воском. В доиконоборческую эпоху энкаустика была самой распространенной техникой исполнения икон.

Синайский образ производит на зрителя очень сильное впечатление — в первую очередь необычной экспрессией, силой и свободой мазка. Не секрет, что современному русскому православному привычнее гладкость и зализанность иконной поверхности — «смиренное» подражание образцам позднего русского средневековья, от Рублёва до Дионисия. Другая бросающаяся в глаза особенность — ярко выраженная асимметрия и даже как бы разнохарактерность черт лика Спасителя.

Эта асимметрия синайской иконы, без упоминания которой не обходится ни один текст о ней, явилась настоящим камнем преткновения для многих современных богословствующих искусствоведов и искусствоведствующих богословов.

Признаюсь честно, мне повезло с Синайским Спасом. Я сперва увидел репродукцию этого прекрасного памятника, а уже потом прочёл о нём. Тут-то я и отдал себе отчёт в том, что знаменитой асимметрии я до знакомства с посвящённой памятнику литературой не замечал. То есть, я её, конечно, видел, но не придавал ей никакого особого, а тем более — символического значения.

На меня глядел Христос, я узнавал Его — это было главное в моём общении с иконой, и я совершенно не был расположен делать наблюдения типа «а-а-а, смотри-ка, глаза-то у Него разные!» или «а левый-то ус правого короче!»

Но есть люди, которые смотрят на образ Спасителя иначе. Им кажется, что их понимание иконы углубится оттого, что они, во-первых, сосредоточат свое внимание на «разноглазости», асимметричности образа и, во-вторых, найдут правильное объяснение этой асимметричности.

Читать дальше...Свернуть )
Все чаще в дискуссиях вокруг иконы всплывает понятие "иконописного канона". Интересно, что никто вразумительно не может сформулировать его признаки. Потому, интересно спросить напрямую - друзья, что для Вас лично есть каноническая иконопись, а что таковой не является?

Узнаете образ?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 







Ответ под катом

Читать дальше...Свернуть )
Обычно я публикую только оригинальный контент, но бывают и исключения, тем более, хочется поддержать новый интересный на мой взгляд православный медиа проект: "ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ"

Язычество никогда не умирало. Оно живет и цепляется за жизнь с остервенелостью. Язычество готово многим пожертвовать, лишь бы его «вглубь» не трогали. Оно и бороду отпустит длиннее, чем у любого монаха, и крестик оденет, и «окать» будет по-вологодски, если попросишь. Всему этому, правда, даст оно свое понимание. Язычество праздники в календаре красным цветом обведет, но все это так – понарошку, сверху и по касательной. Внутри же оно будет жить своими древними интуициями племени и рода, разделением мира на своих и чужих с необъяснимой ненавистью к последним, священными трапезами на могилах, идеей цикличности в развитии, и т.д. и т.п. Язычество будет непременно баснословить об изначальной избранности своего собственного племени, о вечности материи, будет избегать разговоров о Боге-Творце, будет, короче, повторять всю уже известную истории карусель мифологической лжи и словесной эквилибристики по мере отпущенных талантов.

Читать дальше...Свернуть )
                              
                                                                                                                                                               






Очень симптоматичный портрет на мой взгляд, если посмотреть в контексте парижской школы "богословия иконы".







Мне категорически не нравится термин "современное искусство". Какой-то уж очень бессодержательный термин. По идее, он может означать всё, что угодно - от искусства творимого в наше время нашими современниками до всяческой неведомой фигни, творимой неизвестно кем, неизвестно из чего.
И даже употребление англоязычного, а потому многим непонятного термина "contemporary art" ситуацию не улучшает. Мне по душе больше сокращение от украинского "сучастний арт" - сучарт (особенно, если речь идет о той самой фигне).



Читать дальше...Свернуть )
III век в Римской истории был во многом переломным.
В первую очередь это отразилось в кризисе Верховной власти. Демократические атавизмы системы принципата, в конце концов, стали работать против самой государственной системы. Ведь формально император был избранником Сената и народа. А значит, любой полководец, выкрикнутый своими легионами, становился претендентом на престол. Наиболее удачливые из таких полководцев захватывали Рим, и Сенат вынужден был легитимизировать их власть. Менее удачные окапывались в провинции и, пренебрегая Римом, основывали собственную мини-империю.
Так отпадали Галлия, Иллирия и Пальмира.
Это способствовало на местах варваризации римского общества, как и варварские наемники, служившие в армии. «Варварские» обычаи проникали во все сферы римского быта, влияли и на моду.
Когда же император Аврелиан восстановил единство Империи, встал ребром вопрос об усилении престижа верховной власти. И здесь проявилось восточное влияние. Во-первых, повлияло завоевание отложившегося Востока Империи со столицей в Пальмире, где царица Зиновия (Зенобия) и представители ее дома ввели эллинистические нравы. А во-вторых – соперничество с Парфянским Царством, которое к тому времени восстановило персидскую державу и стало полноправным преемником как Ахеменидов, так и Селевкидов.


Читать дальше...Свернуть )
Итак, посмотрел репортаж Михаила Ткача на телеканале "1+1" в программе «Гроші» относительно дорогих автомобилей духовенства. В этот раз репортаж был о епископе Обуховском Ионе (Черепанове). Репортаж, на мой заангажированный взгляд, является образцом необъективности, манипуляции и журналистского непрофессионализма. Готов объяснить почему.

На самом деле не хотел ничего писать. Слишком всё топорно. Но вот увидел этот репортаж на уважаемом мною портале "Релігія і Україні" и как-то неловко стало.

В репортаже начисто отсутствует мнение противоположной стороны. И вопрос не только в том, что отсутствует комментарий самого епископа Обуховского Ионы (Черепанова) – отсутствует и всякая попытка уравновесить сюжет. Например, проанализировать то множество положительных вещей, которые совершаются при непосредственном участии братии монастыря и самого владыки Ионы. Скажем, движение волонтеров «Молодость неравнодушна», инициативы по помощи пенсионерам, больным, работа со слабослышащими и многое другое. То есть, нет классической схемы изложения: тезис-контртезис. Не было и попыток разобраться, ездит ли епископ на этой машине и как часто (на самом деле отнюдь не часто). Никто не сказал, что епископ Иона часто вообще передвигается общественным транспортом, а машину используют также для монастырских нужд. Был тупой и лобовой наезд.

О скорой попытке слепить сюжет говорит тот факт, что в нем использовались кадры из предыдущих «расследований», посвященных митрополиту Чернобыльскому Павлу. Очевидно, накатанная схема не сработала, провокация не удались, на троллинг не повелись, никто не нахамил автору. Само обращение к старому материалу говорит или о кризисе жанра, или о том, что автор иначе работать не умеет…

Удивительно, что из всех прихожан монастыря показали исключительно народного депутата (Партия регионов) Анатолия Кинаха. А где же народный депутат Петр Алексеевич Порошенко, регулярно посещающий монастырь? Или его стыдливо забыли упомянуть? Не проходит, как говорится, по политической ориентации.
Понятно, что целевая аудитория "плюсов" не особо доброжелательно относится как к духовенству, так и к партии власти, так и к богатым людям и г-н Ткач решил поиграть на этих эмоциях без доли объективности.

И если уж он хочет сказать, что в Ионинском богатые получают чуть ли не индульгенции, то и здесь - промах. Владыка опекает разных людей из разных слоев. И таких нищебродов без автомобиля, как я - в том числе.

Я молчу о совершенно бредовом «владыка Туарег». Эта якобы широко известная «кличка» владыки Ионы – не более, чем бред воспаленного сознания автора, высосанный им непонятно из какого потного пальца.

Удивляет и сама тема разбирательства: какие машины жертвуют спонсоры священнослужителям. Какое вообще дело господину Ткачу, человеку далекому от Церкви, до того, кто кому какой подарок у нас сделал? Церковь – это, грубо говоря, собрание частных лиц, не претендующих на управление государством, не претендующих на его налоги и не претендующих на его имущество. Чего, спрашивается, вообще Ткачу лезть в тему, не имеющую никакого отношения к политической жизни и к нему лично как к гражданину? Может быть, это следствие ментальности Ткача, который наконец-то выехал из села в город, но остался на уровне завистливого недоколхозника?

Или, может, ответ в другом?

Я не любитель теории заговоров и положительно отношусь к евреям. Но вот интересно, задумывался ли когда-нибудь владелец «1+1», руководитель Европейского еврейского совета Игорь Коломойский, почему на его канале ставят сюжеты с «разоблачениями» исключительно христиан и в основном православных? Или откровенно хамские высеры, в стиле «Дурнев +1»? Может быть, в Киевской хоральной синагоге не ведется торговля именными местами в первых рядах? Или раввины не передвигаются на дорогих автомобилях? Или, может, он забыл, как омерзительно себя ведут уманские хасиды, как те же хасиды в Днепропетровске гасили сигареты о руки женщины – сотрудницы миссии «Евреи за Иисуса»? И задумывался ли об этом любитель постить на своей странице в Фейсбуке филиппинских трансвеститов Александр Дубинский (тоже еврей), являющийся редактором этой самой программы «Гроші» на этом самом телеканале «1+1»? Вспоминается название очерка одного известного православного публициста: да, именно так делают антисемитом.

Ведь интересно, кощунственное «Во имя Мерседеса, ЛендКрузера и Митцубиши Туарег» в конце сюжета также связано с ярко выраженной религиозной принадлежностью господ Коломойского и Дубинского, или это просто досадная тупость и жлобство их корреспондента?


Метки:

Как это понимать?

В Троицком храме УПЦ во Львове (там, кстати всего два наших храма), не причащают и не совершают молебны за крещеных  младенцев, если не прошло 40 дней со дня рождения.
Отцы, братия, есть где либо ещё подобная практика?

Метки:

Как мы говорили в прошлой записи, в качестве головных уборов Римские Императоры использовали венки из наградной системы Римской Республики – Триумфальный и Гражданский (сorona triumphalis и corona civica), первый из которых был лавровым, второй – дубовым.
Конечно, те времена, когда данные уборы делались непосредственно из лавра или дубовых листьев, прошли.
Еще в эллинистическом мире венки, предназначавшиеся для особ царской крови (либо для религиозных обрядов) изготовлялись из листового золота.





Читать дальше...Свернуть )
В юности меня очень привлекал этот жанр и, спустя годы, я иногда заглядываю на трекеры в поисках чего-то новенького и интересненького. Ханжить на тему «ах кровь, ах насилие, ах сатанизм» как-то не очень хочется, тем более, что авторы этих заклинаний потребляют и кровь, и насилие, и даже сатанизм из других вполне "респектабильных" источников.

Конечно, в последние годы сюжеты ужастиков не особо радуют новизной. Как правило, это фантазии на тему «группа американских подростков выехала куда-то, и там с ними случилось что-то» или те же подростки в роли вампиров (а то я не в курсе, что они с родителей все соки высасывают). Ну и дальше по мелочевке: зомби-апокалипсис, вирус-апокалипсис и т.д., и т.п.
Но вот как-то целенаправленно полез искать это самое новенькое (а поскольку я не особо внимательно следил за индустрией, то может и старенькое, но новенькое исключительно для меня самого) и испытал некоторое офигение от высокого полета мысли сценаристов.
(Впечатлительным беременным праведникам со слабой психикой под кат не ходить!)




Примеры:Свернуть )

Кашпировский гонит

На днях в СМИ появилась информация со ссылкой на официальный сайт Анатолия Кашпировского, что к Рождеству он был награжден грамотой Блаженнейшего Митрополита Владимира.

В подтверждение сайт опубликовал изображение грамоты.

Однако в наградном отделе Украинской Православной Церкви опровергли факт награждения А. Кашпировского грамотой Блаженнейшего Митрополита Владимира, пояснив, что подобного образца грамоты в УПЦ не выдают уже несколько лет.

 

  Гамота, якобы полученная А. Кашпировским        А такой образец используется в настоящее время

Таким образом, на лицо факт фальсификации, цель которой – пока неясна.


ПРАВОСЛАВИЕ В УКРАИНЕ

Метки:

Давно не поднимал тему современной храмовой архитектуры , хотя тема сама по себе довольно актуальна.
И вот несколько мыслей по поводу нашего храмового «модернизма». Чем больше знакомлюсь с произведениями современных зодчих за рубежом, тем больше меня не покидает ощущение, что главной мотивацией их деятельности можно передать словами одного весьма несимпатичного интернет-персонажа: «как бы, как бы, как бы изголиться!» («изголиться» в данном случае это эвфемизм ибо в оригинале все очень непечатно). И действительно – налицо подчеркнутая нарочитая демонстрация разрыва с традицией. Не обновление или развитие традиции, а именно разрыв.  Вот примеры:



Церковь в Электренае (Литва)

Смотреть и читать дальше...Свернуть )
Как говорилось выше (начало здесь и здесь), римское общество было крайне консервативно. И, поскольку само римское государство было основано, как бунт против монархии, то антимонархизм и «республиканские добродетели» были всегда вещью непререкаемой и всячески культивировались. Таким образом, диадема, как основной знак царской власти, была под запретом.


Читать дальше...Свернуть )
Одни праздники плавно перетекают в другие, однако Livejournal кажется справился с глюками и теперь смело можно публиковать то, что накопилось за рождественские каникулы. На следующей неделе ждите продолжение истории византийских корон, подборку современной храмовой архитектуры (давненько не поднимали эту тему) и, внезапно, впечатления от сюжетов фильмов ужасов.
Всех с праздниками!
В последнее время провел ряд банов и очевидно процесс будет продолжен.
В самом деле, невозможно всерьез полемизировать с персонажами, взращенными на псевдоисторической макулатуре и околоправославных жидоборческих агитках о конце света. У меня нет на это ни времени, ни желания, поскольку помимо интернета  есть жизнь и работа в реале. Фрикам, ТП и другим подобным персонажам я ничего не должен.

С Рождеством!

Небольшая подборка рождественских иллюстраций из древних рукописей для сайта ПРАВОСЛАВИЕ В УКРАИНЕ.






Из Минология Василия II, Византия, кон. X века.
Смотреть дальше Свернуть )

Профиль

Умняк
bizantinum
Димитриос

Последний месяц

Июнь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek