Димитриос (bizantinum) wrote,
Димитриос
bizantinum

Categories:

Целительство и икона

Представляю Вашему вниманию работы Юрия Эросовича Кузнецова. На его сайте масса хвалебных рецензий и статей. По его творчеству проводятся семинары.



А ещё он духовный целитель.

Оказывается "официальная медицина не лечит хронические заболевания. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, бронхит, астма, гастрит, колит, полиартрит, остеохондроз, женские болезни, рак. Список можно продолжить. Что делать человеку, обреченному жить на лекарствах? Ситуацию можно изменить к лучшему.
Метод цветотерапии и принцип духовной медицины признаны и находят подтверждение в многочисленных исследованиях врачей и ученых. Впервые появилась возможность объединить эти два разных направления в одно."

Таким образом, иконы Юрия Кузнецова можно применять, в качестве лекарственного средства против рака, остеохондроза и, пардон, женских болезней.
Ставка делается на цветовые сочетания, которые влияют на ауру подсознание, которое неким, неведомым науке способом исцеляет организм от рака, например. Собственно, здесь можно встретить всё, до столь любимого мною синдрома поиска глубинного смысла: "Зная о воздействии цвета на организм человека, мы можем говорить о целительных свойствах икон Кузнецова. На иконах полностью отсутствует черный цвет, вызывающий погружение в печаль, одиночество. Более того, на большей поверхности иконы нет чистого цвета. Фон, одежда, орнамент представляют собой узоры, собранные из цветных точек. Юрий Кузнецов применяет особую технику письма. На одном квадратном сантиметре иконы он ставит от 5 до 25 точек разного цвета. Точка — это круг. В выбранной форме содержится глубокий смысл..."

Или вот: "Способность видеть мир в красках развилась у Юрия Эросовича Кузнецова необычайно. Он видит цвет любого движения человеческой души: радости и печали, тоски и веселья. Видит цвет болезней и несчастий, терзающих род человеческий. Поэтому вводит в свои иконы цвета, отводящие несчастье, исцеляющие тело и душу, привносящие в жизнь гармонию и радость". Провидец, в общем.


В этих текстах есть всё, кроме Бога, покаяния и всего того, что, согласно христианскому учению может действительно исцелить душу (а, в последствии, возможно и тело). Точно также адепты Кузнецова в его творениях видят не образ Божий (Богородицы, святых), а просто замысловатое сочетание цветовых пятен.
И это действительно так. Когда я впервые увидел эти работы, то сперва подумал, что это или шитье бисером или схема оного шитья.

С чисто художественной точки зрения, иконы слабы. Во-первых, сразу бросается в глаза, что автор просто перерисовывает чужие картинки, не заморачиваясь на создание чего-то своего. Во вторых, лики и руки икон порой написаны довольно грубо, небрежно и совершенно по дилетантски (художественная школа плачет). Можно было бы сослаться на плохой оригинал, который автор вынужден использовать. Но вывод напрашивается сам собой: лики автору неинтересны. Уж очень диссонирует грубое "личное" письмо с тщательно отрисованными точечками, бисеринками, шариками и прочими препендулиями, которые выписаны действительно с любовью.  Т.е., для Кузнецова, икона это не цель, а средство для построения своих геометрических узоров. Скажу более, некоторые работы создают впечатление, что святые лики на них вообще, что-то чуждое, инородное.


Теперь своё личное впечатление. Не знаю, как там с влиянием на подсознание, но через 10 минут после созерцания галереи работ  Кузнецова, я почувствовал головокружение. Затем началась мигрень. Попытки помолиться на такой образ, завершились провалом: глаз принципиально не хотел задерживаться на ликах и упрямо соскальзывал в калейдоскоп пёстрого кузнецовского бисера. Вспомнились оклады икон XVI - XVII века - с ризами, венцами и цатами, которые практически полностью закрывают образ, оставляя лишь тёмные пятна ликов и рук. Но и они никогда не вызывали такого антимолитвенного эффекта.

Если икона  менее всего способствует молитве, если её "исцеляющий" эффект никак не связан с верой во Христа, но объясняется воздействием на мозг цветовых пятен,  то мы в праве утверждать, что данный артефакт иконой не является (при всех формальных признаках таковой).
Tags: антиикона, пошлость, православный оккультизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →