Иперпирон

Мозаики мемориальной церкви Императора Вильгельма в Берлине.

Мемориальная церковь Императора Вильгельма. Довольно интересный памятник во многих отношениях.
Храм был построен в память первого Императора Германии Вильгельма I, его внуком Вильгельмом II и освящен 1 сентября 1895 года накануне Дня Седана (годовщины победы Германской коалиции над французской армией Наполеона III).
Церковь задумывалась, как своего рода династический храм. В притворе по эскизам художника Германа Шапера (1853-1911), были выполнены мозаики, прославляющие династию Гогенцоллернов.
Мозаики представляют собой довольно интересный синтез немецкого модерна и византийского стиля эпохи Юстиниана I. Храм сильно пострадал во время бомбежек 2-й Мировой Войны. Но мозаики притвора частично сохранились. Впрочем, лучше увидеть:


Роспись потолка.

Collapse )
Профессор Преображенский

Немного о "евромайдане"

Понимаю, что тема многих поддостала и также понимаю, что писать на такие темы вообще чревато, однако хотел бы взглянуть на ситуацию немного под другим углом.

Кому-то поведение людей на майдане кажется нелогичным, нерациональным, бессмысленным. И, действительно, когда начинаешь спрашивать: "за что, ребята, стоим?", ответы не утешают: "За Европу", "против бандитов" и т.д.
Однако, если проанализировать высказывания наиболее искренней части толпы (а оголтелых нацистов, проплачнную массовку и т.д. не брать в расчет), нарисовывается следующее:

На майдане происходит коллективный тренинг для повышения самооценки и уверенности в себе. Все эти лозунги в стиле: "Ми є!", "Ми не бидло!" и т.п. направлены именно на это.
Человек таким образом доказывает себе и окружающим, что он действительно существует (как ктошки из "Хортона": "Мы кто-то!!!"). Ему кажется, что он действительно вершит историю, имеет влияние на происходящее в стране (а не является инструментом в руках известных политических лидеров).
В чем-то человек компенсирует собственную неудовлетворенность собой, своей семейной жизнью и т.д. Ведь гораздо проще задекларировать: "я пришел сюда защитить детей, избитых бандитской властью", чем в это самое время заниматься воспитанием своих собственных детей.

За всем этим стоит страх. Страх одиночества, нереализованности, страх смерти наконец. А тут мы вместе, мы часть "чего-то великого", мы - народ.
Однако, увы, реальность от этого не изменится. Рано или поздно придется вернуться из сказки к реальной жизни в свои реальные семьи, к своим реальным женам и детям, к реальным семейным проблемам (которые за время митингов нисколько не приблизились к разрешению), к реальной работе и т.д. А похмелье, вещь очень неприятная.
Профессор Преображенский

Зачем смотреть фильмы, если есть обзоры?

Давеча в фейсбуке ождин мой приятель запостил свои впечатления о просмотре некоего фильма. Свои. Собственные. Личные.
Ему в ответ, человек не смотревший, выставляет блоггерский видео-обзор на этот фильм.
.........................................................................................................................................................................................................................................

Вот представьте, я прочел например "Войну и мир" Толстого и делюсь впечатлениями. И тут появляется некто и комментирует: "Да фигня всё, я читал аннотацию из Википедии".
Абсурд? Разумеется.
Но то что я вижу в сети в последнее время, наталкивает на мысль, что «не смотрел (не читал), но осуждаю» - это уже гражданская позиция.
Похоже, интернет-публика уже настолько обленилась, что уже не может составить личного мнения о предмете. Народ даже статью не может до конца прочесть (обычно хватает только на заголовок), но «мнение» уже сформировано и комменты сыпятся.
Разучился народ читать. Текст больше тысячи знаков не усваивает. Ну и фиг с ними, скажете. Но нет же – комментировать ведь всё равно тянет.
Я вот думаю, а может вообще прекратить показ фильмов в кинотеатрах и крутить там одни блоггерские обзоры? Тоже самое и с литературой сделать: публиковать аннотации и краткие рецензии. У нас же всё для народа…
Facepalm

Вот всё-таки

Вот всё-таки, что заставляет людей производить лишний шум, мешающий другим: хлопать дверью, орать под окнами в три часа ночи, включать на всю громкость "музыку"? О культуре вопрос не стоит - и так ясно: Баха в четыре утра водитель фуры, подвозящий товар в маркет, расположенный в моём доме, врубать не станет. Но какова мотивация? Каков смысл?
Профессор Преображенский

Точка в бердянской эпопее

Для тех, кто не в курсе, рекомендую сперва ознакомиться с предыдущей записью.
История пришла к логическому завершению: сегодня Синод УПЦ постановил священников Олега Николаева и Сергия Бегашова лишить священного сана.

Первого - на основании правил Святых Апостолов: 27 и 55, на основании 18-го правила IV Вселенского Собора, на основании правил VI Вселенского Собора: 34 и 80 и на основании 120 правила Номоканона.
Говоря человеческим языком, Николаева лишили сана за то, что он бил человека, оскорблял епископа, составлял "соумышленное скопище", не посещал храм более полугода и открывал тайну исповеди.

Второго - на основании правил Святых Апостолов: 55 и 72, 18-го правила IV Вселенского Собора, на основании правил VI Вселенского Собора: 2 и 34, на основании 1-го правила Василия Великого.
В принципе, тоже самое, плюс присвоение (по сути воровство) церковного имущества.

Все эти вещи ни для кого не являются секретом. Не так давно на сайте сектоведа А.Л.Дворкина было опубликовано экспертное заключение по деятельности Николаева/Бегашова. Это немаловажно не только с точки зрения авторитета Александра Леонидовича, но и потому, что он лично знал обоих персонажей и мог воочию наблюдать регресс, некогда подававших надежды священников, вплоть до нынешнего падения.

Церковь очень долго ждала покаяния от этих людей, но ситуация только усугублялась. Печально, но они сами сделали свой выбор.
Иперпирон

Мозаики Софии Киевской. Часть 2


Причащение апостолов. Центральная часть. Дважды изображенный Спаситель причащает апостолов хлебом и вином. В центре Престол с киворием и ангелы с рипидами.

Collapse )
Иперпирон

Иконы архимандрита Зинона из Феодоровского собора. СПб.

О. Зинон традиционно уже ориентируется на иконопись до XIV века. Среди представленных работ можно видеть и комниновское и македонское влияние и ориентировка на более древние эпохи - например, на живопись времен Юстиниана.



                                                                                                                                                                                                                                                             


Предтеча

Collapse )