Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Умняк

О церковном политиканстве и приоритетах








Станет ли кто отрицать, что наше общество больно?

Тем более, наше церковное общество. Заболеваний — целый букет, и одно из них есть политиканство. В принципе это можно назвать грехом против первых двух заповедей Декалога. А как иначе, если для человека, считающего себя христианином, некая политическая или национальная доктрина становится важнее Христа и Его Церкви? Или даже так: истинное христианство там, где находятся мои «товарищи по партии», а там, где политические оппоненты – мрак преисподней и вечная погибель.


Collapse )
Умняк

Украинское, языковое, политическое










В/на Украине приняли новый закон о языках, что вызвало истерику с одной стороны (я не преувеличиваю, то, что сейчас прочёл в Фейсбуке - именно истерика) и непонятный телячий восторг с другой стороны.
Ну приняли и что?
Не ужели не понятно, что одни перед выборами продемонстрировали "заботу" о собственном избирателе, разыгрывая языковую карту, поскольку "покращення вже зараз"(как писалось на бигбордах до выборов) не произошло. Вторые, точно так же изображали праведный гнев и прочий движняк (опять же в виду выборов).
Ну и? Один мой знакомый (не стану показывать пальцем), ничего не ожидая от правительства, просто взял и отдал ребёнка в русскую школу. В чём проблема то? Отдавайте своих детей в украинские и читайте с ними по вечерам украинских классиков, разговаривайте с ним в быту по украински (при чём правильно разговаривайте, без суржика). И будет вам счастье.
Хотя... Если кому-то больше нравится митинговать, истерить и т.д. - транспарант в руки - мы живём в свободной стране.
Умняк

Должна ли Церковь заниматься развитием государственности и нации?

С одной стороны, ответ очевиден - "царство Мое не от мира сего" и "нет ни эллина, ни иудея". И, тем не менее (что тоже очевидно) Церковь вполне может сотрудничать с государством и даже являться его опорой (при условии, что государство своей главной целью видит служение Христу, а не только развитие инноваций или несение демократии всему миру).
Впрочем, в єтих вопросах есть ещё один момент. Часто бывает, что представители некой общности разрешают себе то, что для иной общности считают неуместным. Самый характерный пример - русско-украинский вопрос. Всех под одну гребенку причесывать не стоит, но по большему счету наиболее последовательные идеологические критики концепции "русского мира", возмущающиеся заполитизированностью РПЦ, со своей стороны считают возможным точно также политизировать украинскую церковность, навязывая Церкви роль "консолидатора нации". И наоборот. Особенно характерно этот момент проявляется в отношении возможной автокефалии Украинской Православной Церкви. При чем, как со стороны радикальных сторонников, так и со стороны радикальных противников.
Одни, в отрыве от реальности, всеми силами проповедуют автокефальность, как таковую, затрудняясь внятно озвучить причины столь категоричной надобности в оной. Очевидно воображая, что сам по себе автокефальный статус УПЦ разом решит все её проблемы. Другие же проповедуют, что даже законная каноничная автокефалия есть зло.
На самом деле, речь идёт о столкновении этнических идентичностей - не более. Само по себе это ни хорошо, ни плохо. Плохо здесь только одно - не остается места для Христа, а Его Церкви отводится роль инструмента тех или иных этнополитических хотелок.
Хрисма

Заголовки наших православных ресурсов порой доставляют.

Я понимаю контекст и всё такое и, тем не менее, режет слух: http://www.pravmir.ru/blazhennaya-matrona-moskovskaya-gde-poklonitsya-svyatoj/ 
Так и подмывает процитировать вечное: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф. 4:10)
Умняк

Прощеное воскресенье

Привычный ритуал. Позвонила подруга, с которой редко видимся и почти не общаемся: "Прости меня, Христа ради!" - "Бог прости и ты меня прости".
А сам вот думаю - она мне ничего плохого не сделала, я ей тоже. За что прощения то просить?
Вообще заметил, есть такая вещь - просить прощения у дальних, таким противненьким усипусичным тоном. А вот у ближних, живущих с тобой на одной жилплощади...
Можно ли одновременно просить у всех прощения и всех прощать, при этом требуя публичного сожжения на костре нескольких малолетних идиоток, нагадивших в храме? Можно ли просить прощения у тех, кого через неделю (а то и завтра) продолжишь поливать отборнейшим дерьмом?
В интернете просить прощения тем легче, что часто идёт общение не реальных людей, а интернет-персонажей (и многочисленные развиртуализации это подтверждают - мы и наше сетевое альтерэго, это далеко не всегда одно и тоже) - эдакое виртуальное прощение у виртуалов.

Обижал ли я кого-либо? Однозначно! Сожалею ли? А вот не знаю...

И потому, с моей стороны, честнее было бы сказать так:

Я прошу прощения у членов Священного Синода УПЦ, в том, что не могу воспринимать всерьез их миротворческие заявления и не верю в их единодушие. Простите.

Я прошу прощения у тех иерархов, чьи роскошные автомобили, резиденции и грубый стиль общения с людьми меня соблазняет. Простите.

Я прошу прощения у тех людей, кто верит в личную святость архиереев, поскольку принимал и принимаю участие в развенчании этой святости. Простите.

Совершенно искренне прошу прощения у тех архиерев и священников, которые оказывают мне честь, общаясь со мной, если своими текстами, где-то их огорчил или даже невольно подставил (особенно перед теми, кто любит вычислять "источники утечки информации"). Бог свидетель - не хотел. Простите.

В который раз прошу прошу прощения у друзей, которым до лампочки вся церковная политика и которые ждут от меня материалов по иконографии - простие, друзья - я исправляюсь)). Точно также - у заказчиков. Наступает Великий Пост - время подтягивать хвосты, скоро порадую (надеюсь, именно порадую) иконами.
Северус

Мои пять копеек по поводу крещенских купаний

Отметился на "Православии в Украине"

Я не против крещенских купаний, как таковых. Однако хотелось бы отметить ряд негативных моментов, которые, как правило тонут в восторгах ТВ-репортажей.

1. Стоит помнить, что радость, которую люди испытывают от моржевания, разумеется, невинна, но НЕ ДУХОВНА. А ведь как легко свои личные переживания, вызванные вбросом в кровь эндорфинов под влиянием резкого окунания в холодную воду, за благодать Святого Духа. Это уже само по себе не полезно.

2. Также хочется напомнить, что паломники, окунающиеся в Иордан, одевают специальные рубахи. У нас же мелькание обнаженных телес ни чем не скрыто, бывают и дамы топлесс. Я не ханжа, но мне кажется, что обнаженка с церковным праздником не очень как-то вяжется.

3. Большая часть купальщиков, как правило, люди не церковные. Многие просто являются моржами. Другие наивно полагают, что, окунувшись на Богоявление, можно «смыть грехи». Этот настрой подогревается пиаром псевдонаучных и оккультистских поделок, в стиле известного «документального» фильма «Великая тайна воды», из которого следует, что вода от молитвы благотворно «структурируется» и «насыщается положительной энергетикой». При этом, молитва в данном контексте, выглядит, как некий магический заговор, для которого церковные Таинства, как бы и не нужны.

Со стороны, огромные толпы народа (как и на Пасху) могут впечатлить. Но фактически, христиан, как таковых там не так уж и много.

В качестве иллюстрации: http://religions.unian.net/ukr/detail/9123

И с Богоявлением всех!

Шито?

Почему я не люблю Новый Год.

Когда-то очень давно это был мой любимый праздник. На тот момент (а моё детство пришлось на конец 70-х - начало 80-х) Новый Год был одной из немногих возможностей уйти от советской серости. Не хочу хаять прошлое, но, тем не менее, серым казалось всё - одежда, телевизор, мысли окружающих... Наверное стоит отметить, что первый шаг в Церковь я сделал именно для того, чтобы уйти от серой обыденной современности.
И вот, на то время Новый Год эту самую обыденность преображал - украшалась елка (ГДР-овскими импортными игрушками, которые казались красивее и изысканнее отечественных), появлялись деликатесы, которые необходимо было ДОСТАТЬ (нынешней молодежи это наверное вообще не понять). Но, так же можно было преобразить и себя - прикинуться мушкетёром, древним римлянином или Наполеоном (о да! при маминой помощи я пошил себе из старой тёмно-синей школьной формы костюм Наполеона, или, если быть точным, это был мундир полковника гвардейских гренадеров).
Я взрослел и празднование НГ перешло на другой уровень с включением друзей подруг и алкоголя. Но со временем всё это стало напрягать.
Во-первых "серой обыденности" давно нет. Сейчас напротив - переизбыток впечатлений. Во-вторых СМИ настолько сосредоточились на "целевой аудитории", что любое празднество из года в год все больше обыдляется. И вот в какой-то момент я поймал себя, что праздник, как шарики в анекдоте, вроде и тот, но радости уже не приносит. Все эти "запахи хвои и мандаринов" и прочие атрибуты действуют, как лампочка на собаку Павлова, вызывая соответственные реакции, но радости нет. А есть обязанность радоваться.
Меня можно назвать снобом и я даже не стану возражать, но НГ, чем дальше, тем больше вызывает у меня страшное раздражение. Раздражают толпы гегемонов, которые в течение 30-31 декабря оккупируют магазины с целью набрать пойла, имитирующего шампанское, майонез и крабовых палочек, так, что только за хлебом приходится выстаивать огромные очереди. Раздражают пьяные крики за стеной и за (под) окнами. А петарды...
Но самое страшное, это телевизор от которого не уйти, ибо через стенку тоже будет слышен Басков/Галкин/Кадышева/Петросян и т.д.
Конечно, есть люди, которые не смотря ни на что, могут культурно и, даже не нарушая поста, провести смену календарного цикла, как тихий семейный праздник. Но я для себя нашел выход - слава Богу, что в моем городе в эту ночь во многих храмах служат ночную Литургию. Слава Богу, что Литургия будет и в моем любимом Ионинском монастыре. Так что прослушивание речи Президента (с ехидным обстёбыванием оной), выпивание шампанского под звон часов из телевизора, оливье и всё такое, меняю на тихую молитву.
Да, да, я сноб и ханжа - не напоминайте:))
И всех, с Новым Годом)))