Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Офигеть

Черепашки из прямой кишки

Сейчас мама смотрит "Пусть говорят" с Малаховым. Московская целительница лечит рак путём введения в вену заряженной целительницей воды. Потом из "исцеленных" выходят раковые опухоли. Выходят после клизьмы. Из одного места. Имеют форму зверюшек, например, черепашек...
Когда один из зрителей не выдержал напора бреда и попытался возмутиться, ему тётка в платке сказала - "это нормально! Вы читали жития святых? Вы читали ЖИТИЕ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ, КАК ИЗ ЧЕЛОВЕКА ЯЩЕРИЦА ВЫХОДИЛА?"

Может всё-таки задумаемся, ЧТО продаётся в наших церковных лавках. Если уже ведьмы считают, что это православно.
Северус

Странно

Нет ни малейшего желания читать, что-либо об о.Иоанне Охлобыстине. Я и доктрину то эту не видал. И споров, соответственно не читал. И отношение у меня к нему спокойное, ровное.... Но неинтересно почему-то.
Умняк

О церковной критике и критиканстве




Уверен и многие со мной согласятся, что критика полезна и нужна. Но, также совершенно очевидно, что  не может быть критики ради самой критики.

И, критикуя ту или иную церковную реальность, наверное стоило бы задуматься о собственной мотивации. Я не в коем случае не хочу обобщать. Но есть конкретные примеры.

 

Collapse )

 

Офигеть

Заменители Христа

 Уж как-то так складывается за всю христианскую историю, что человеку неудобно, неприятно, страшно, некомфортно находиться в присутствии Божества. Это вполне объяснимо нашей повреждённой грехом природой. Довольно вспомнить праотца Адама, который почувствовал себя голым после грехопадения. Вот мы и пытаемся каким-либо образом закрыться, спрятаться от Спасителя. Выставить некоего посредника. Это понятно и в известной мере простительно. Но часто бывает так, что эти покровы не просто скрывают от нас Христа, но прямо становятся Его заменителями, в самом буквальном смысле - анти-христами. И таким заменителем может быть всё, что угодно, даже вполне невинный или прямо благочестивый объект.
Объект, как бы изымается из своего земного контекста, сакрализируется и выдаётся, как некий бонус к Христианству, при чём бонус ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и довольно часто ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ. Например политическая или национальная или иная идеология. Самый распространённый пример - монархия, когда личность Государя, как такового реально подменяет собой Христа. Или церковный национализм: русское (украинское, греческое... - любое) православие, со всеми НАЦИОНАЛЬНЫМИ особенностями и отличиями, кажется единственно правильным, а продвижение его обрядовых и языковых традиций, становится самоцелью. Создаётся некий призрак, некий фантазм, некий ИДОЛ, который поставляется на пьедестал для поклонения.
Иногда в роли заменителя выступает даже не сама идеология, но бескомпромиссная борьба с другой идеологией, например с экуменизмом. Или, напротив - с "исключительностью и самозамкнутостью" Православия. Создаётся другой призрак, другой фантазм, также далёкий от реальности, как и предыдущий. Но теперь всё служение направлено не на поклонение этому миражу, но на борьбу с оным.
А бывает тоньше - Христа заменяют предметами прямо освящёнными Церковью. Это может быть икона, которая, благодаря местной традиции, из предмета богообщения превращается в грубый фетиш, увешанный побрякушками. Самые грубые и извращённые формы неразумного иконопочитания, те самые, которые в своё время послужили толчком к иконоборчеству, возвращаются, как "живые мертвецы" из известного ужастика.
Бывает и такое, что идола лепят из личности некоего святого.  Когда человек решает для себя, что пойти поклонится мощам гораздо важнее Литургии и Причастия. Когда, вместо покаяния, вместо исповеди, несётся к иконе преподобного такого-то или блаженной такой-то пук свеч, что по мнению, приносящего должно подействовать благотворно на решение его проблем.
Когда святому пишут письма и записки, как евреи возле "стены плача" или дети - Деду Морозу... 4asoslov.livejournal.com/65017.html
Христос оказывается не нужен. А зачем? Ведь от зубной боли поможет - пророк такой-то, от грыжи - мученица такая-то, а от пожара - такая-то икона Богородицы...
Офигеть

Опять Боголюбово.

  Год прошёл, как открылся скандал с издевательством над детьми в приюте Боголюбского монастыря. Тогда, дело фактически замяли. И вот, снова: "Подростки заявляют, что их истязали в Свято-Боголюбском монастыре"

Пишут "Известия":  www.izvestia.ru/obshestvo/article3147472/

В редакцию "Известий" школьники-подростки Степан В., Ксения Г. (редакции известны фамилии детей, но по требованиям закона мы их не приводим) и Марина Лойко пришли за защитой. И, похоже, им есть кого бояться. По словам Степана, его уже похищали "монашествующие" Свято-Боголюбского монастыря. Девочки с ужасом рассказывают о методах воспитания в этом заведении. Сейчас подростки просят оставить их в Епархиальной школе-пансионе Суздаля - в той, куда год назад приезжал президент Медведев. Но из-за конфликта с "боголюбовцами" школа подвергается жестоким проверкам.

Директор школы - священник Виталий Рысев показывает фотографии: вот его ученики верхом на лошадях, а вот в шикарных бальных платьях. Ну и гордость "портфолио" - президент Дмитрий Медведев в классе общается с детьми.

- Он говорил с ними более часа, со сверстниками своего сына, и потом сказал нам, что было очень интересно, - вспоминает отец Виталий.

Школа была создана в 2005 году, лицензирована, работает по федеральному образовательному стандарту. "Мы готовим не монахов, а православных граждан", - в своих интервью директор школы подчеркивает это постоянно. Судя по всему, именно это сильно раздражает кого-то во Владимирской епархии. Тотальные проверки учебного заведения епархиальные чиновники начали после того, как директор школы встал на защиту подростков, переведенных в школу из Свято-Боголюбского монастыря. Степана В., как он сам рассказывает, "монашествующие" силой втолкнули в машину и увезли. Вернул его начальник охраны школы.

Этот монастырь давно стал оплотом так называемых "ревнителей чистоты православия", борьбы с новыми паспортами, ИНН, осужденного Церковью так называемого "чина всенародного покаяния" за убийство царя Николая II. Год назад "боголюбовцы" прогремели на всю страну, когда на экранах телевизоров появилась девочка Валя Перова, обвинившая монастырское начальство в жестоком обращении с детьми. Однако прокуроры уголовщины в действиях монахинь-опекунов не нашли. И это было вполне прогнозируемо. Во-первых, такого рода преступления в замкнутых коллективах и закрытых заведениях действительно трудно раскрываются. А во-вторых, духовник Свято-Боголюбского монастыря архимандрит Петр Кучер - ветеран Великой Отечественной войны и весьма почитаем сотрудниками силовых ведомств.

Словом, в возбуждении дела прокуратура отказала, монастырское начальство получило от комиссии Московской патриархии "педагогические рекомендации", часть детей из Боголюбова зимой была переведена в суздальскую Епархиальную школу-пансион, где директорствует отец Виталий. И вот теперь он пришел в "Известия" со своими учениками. В начале октября из приюта Свято-Боголюбского монастыря вынуждены были бежать две 17-летние воспитанницы - Виктория С. и Светлана К. Они обратились в милицию, после чего решением органов опеки тоже были определены в суздальскую школу. Но власть быстро передумала: через несколько дней решением епархии девочки были переданы на попечение своим матерям - насельницам все того же Свято-Боголюбского монастыря.

А остальным детям буквально через ограду школы стали угрожать насильственным возвращением в монастырь.

Марину Лойко сопровождает мама, она была послушницей в Боголюбском монастыре. Отдала обители деньги за проданную квартиру. А потом не выдержала жестокого обращения "с дитем".

- Говорить нам не давали, а когда удавалось увидеть ее - заметно было, что дите напугано, - вспоминает Раиса Лойко. Раиса, крановщица по профессии, стремилась к благочестивой жизни. Теперь она свидетельствует: "Очень часто из комнаты воспитателя доносился плач детей, их били ремнем, у многих были отпечатки ремня на ногах и руках". По словам Раисы Лойко, на ее глазах дети в качестве наказания выполняли по 300 и даже по 500 поклонов. Дети с раннего утра и до позднего вечера работали на полях. Марина Лойко рассказывает, как ее заставили съесть кружку соли, били ремнем - 103 раза подряд. Лишали еды и сна за малейшие провинности.

"Мы поняли, что своим малодушием, когда мы лгали комиссии Патриарха в прошлом году, мы подвели многих детей", - говорит теперь 15-летняя Ксения Г. По ее словам, она получила травму позвоночника - монахиня тяпкой подгоняла девочку, считая, что та может работать и пошустрее.

Сейчас, как утверждает Ксения, в скитах вокруг монастыря находится не менее 10 "отроковиц", и "судьба их неизвестна".

- В самом Боголюбском монастыре приюта нет, детей на территории монастыря нет, - заявил "Известиям" заместитель управляющего делами Московской патриархии игумен Савва (Тутунов). - Насколько я понимаю, дети, жившие в приюте и не являющиеся сиротами, были размещены своими родителями в частных домах, связанных с монастырем. Там могут жить как духовные чада архимандрита Петра (Кучера), так и люди, почитающие монастырь.

По словам отца Саввы, другая часть детей из закрытого монастырского приюта была переведена в суздальскую школу-пансион. Священник не исключает, что проверки школы могли быть вызваны обращениями родителей детей или монастырских воспитателей, ведь "формат жизни детей в Суздале отличается от того, что был в Боголюбове".

"Известия" надеются, что боголюбский "детский формат" станет предметом изучения со стороны органов Следственного комитета и Генпрокуратуры, куда уже отправлены жалобы детей и Раисы Лойко.

Отец Виталий и его воспитанники приехали в Москву за правдой и для того, чтобы остальные дети не остались в беде.

Отец Виталий Рысев - директор школы, Ксения Г., Марина Лойко и ее мама Раиса  пришли за защитой в "Известия" (фото: Глеб Щелкунов/"Известия")
Иперпирон

Синайский Спас и синдром поиска глубокого смысла.










  Вокруг этой иконы, ломано немало копий. Вот и в салоне мадам Курдюковой, моей почитаемой френдессы вчера было пыльно: mmekourdukova.livejournal.com/41826.html . В результате, мне захотелось вставить свои пять копеек и подвести некоторые итоги.
  Collapse )
Иперпирон

Икона: правда и вымысел

  Год назад попалась мне как-то в сети разгромная рецензия на книгу Ирины Горбуновой-Ломакс "Икона: правда и вымысел" (например здесь). Нельзя сказать, что я сильно ведусь на всяческие рецензии, но некоторое предубеждение всё же появилось. И вот, спустя год, сама книга наконец попадает мне в руки.   Что сказать? Многие тезисы действительно, спорны, изложение возможно местами эмоционально. Но в основе я ощутил близкое родство со своими собственными мыслями, вплоть до отдельных словосочетаний, которые я тоже употреблял по сходному поводу..... А, главное, она заставляет думать, а не просто пережёвывать ставшие "традицией" предрассудки.   Таким образом,периодически, буду публиковать отдельные  статьи, подобного рода, в плане общего "срывания покровов".

 Collapse )